Никогда прежде не задумывался настолько о том, какая ответственность лежит на многодетной матери. Эта книга разделила сознание на до и после, теперь я совсем другими глазами смотрю на уставших женщин, которые умудряются посвящать себя и детям, и работе.
Большая грудь, широкий зад
Мо Янь является одним из самых известных современных писателей на китайском языке. Он был удостоен Нобелевской премии по литературе в году, что сделало его первым писателем материкового Китая, получившим эту награду. В настоящее время Мо Янь занимает пост заместителя председателя Союза китайских писателей. Роман «Большая грудь, широкий зад» — летопись жизни сексуально мощной, плодовитой и мудрой женщины начиная с конца Цин до эпохи после смерти Мао, что не может оставить равнодушным никого, кто откроет эту книгу.
Тираж — 12 экз. Люди, которые в детстве читали много книжек, смотрели «Клуб путешественников» и прилежно посещали уроки географии, обычно по праву гордятся своим кругозором; они же приходят в состояние крайнего замешательства, обнаружив у себя колоссальные пробелы относительно каких-то вроде бы не экзотических вещей. Нобелевский комитет по литературе, вручив премию выдающемуся китайскому прозаику Мо Яню, впервые за много лет сделал дельную вещь, поскольку тем самым ввергнул в смущение тысячи эрудитов по всему миру. Оказывается, о вчерашнем да и сегодняшнем Китае мы не знаем вообще ничего. История современного Китая началась почти век назад с иностранной интервенции, с противостояния националистов и коммунистов и японской войны, продолжилась войной мировой, возвышением Мао, «культурной революцией», грандиозными экономическими реформами. Все это время в стране непостижимым образом сочетались тотальная нищета и исключительная роскошь, конфуцианское благонравие и раблезианское распутство, военное насилие и умиротворенная сельская жизнь.
Выбрала книгу, потому что было интересно узнать, за что автор получил Нобелевскую премию. Не могу даже частично разделить восторженных отзывов. Абсолютное разочарование, заставляла себя читать. Не понравилось абсолютно ничего: ни слог, ни история. Чем дальше я читала, тем сильнее испытывала отвращение ко всему описанному. Редкий случай, когда книга вызывает у меня такое неприятие.